Сейчас на территории индустриального парка "Масловский" пять резидентов. ООО "Армакс групп" (Санкт-Петербург) и ООО "Сименс Трансформаторы", структура международного концерна Siemens, уже строят свои объекты (производственно-логистический комплекс и предприятие по выпуску силовых трансформаторов) и являются опорным для промзоны. Получили согласование к размещению ООО УСК "Спецстальтехмонтаж" (завод металлоконструкций), ООО "Союзкомплект" (производство мелкосортового проката) и ООО "Воронежсельмаш" (сельхозоборудование). Возможно, вскоре к ним присоединится ОАО "Верофарм", занимающееся производством лекарственных препаратов. Компания уже обратилась в областное правительство с просьбой подобрать ей площадку в 5 - 7,5 га.
Резиденты в основном относятся к сферам машиностроения и металлообработки, однако, как было решено на заседании совета, всю Масловскую промзону нельзя использовать только под размещение таких предприятий. Согласно презентованному (и одобренному рецензентами) проекту, в индустриальном парке предполагается выделить транспортно-логистическую и общественно-деловую зоны. Последняя может включать в себя административные здания, торгово-выставочный и гостиничный комплексы, а также научно-технический и образовательный центры.
"Мы получили десять положительных заключений от заинтересованных организаций, всего их должно быть 14, -- пояснила главный инженер проекта Евгения Иванова. - Постарались учесть все необходимое, уделили много внимания минимизации воздействия на окружающую среду, объектам противопожарной безопасности".
Парк разделен на две части, или очереди. Первая -- на северных землях, входящих в черту Воронежа: там строятся трансформаторный завод и производственно-логистический комплекс "Армакс". Южная часть относится к Новоусманскому району, и по проекту является второй очередью. Основные транспортные оси всего индустриального парка - автодороги на Нововоронеж и Масловку и железнодорожная ветка, от которой построен отвод к объекту "Армакс групп". Чтобы связать "Масловский" с федеральной трассой "Дон", разработчики предложили организовать основной съезд в районе совхоза "Воронежский" с дальнейшим выходом на М4 у Рогачевки. Предусматривается также расширение дорог на Нововоронеж и Масловку (с увеличением транспортного потока понадобятся дополнительные полосы) и размещение на территории парка станций технического обслуживания, АЗС и паркингов.
Обеспечиваться водой "Масловский" будет централизованно, от проектируемого водозабора на четыре скважины мощностью 2 тыс. кубометров в сутки. Отдельным пунктом обозначен водозабор, включенный в пусковой комплекс завода Siemens. Уже построены и введены в эксплуатацию локальные очистные сооружения, на которые вода будет поступать после первичной очистки на предприятиях. "Проект планировки парка "Масловский" позволяет решить сразу несколько задач: минимизировать административные барьеры для инвесторов и обеспечить их необходимой инфраструктурой; получить четкое представление о сумме требуемых вложений в инженерные коммуникации. До 2010 года существовал реальный риск буквально закопать миллиардные бюджетные средства в землю, не зная полной картины и не имея системы", - признался замруководителя областного департамента архитектуры и строительной политики Владимир Астанин.